Проект "Лучик доверия", направленный на социальную поддержку семей с детьми- инвалидами
Ребёнок-инвалид – это горе для любой семьи. Он требует постоянного ухода и лечения, ему необходимо общение со сверстниками, индивидуальные занятия с педагогами. Высококвалифицированную помощь ребёнок может получить в отделении реабилитации несовершеннолетних с ограниченными физическими и умственными возможностями при областном автономном учреждении социального обслуживания «Боровичский центр социальной помощи семье и детям». За 16 лет существования отделения медицинскую и психолого-педагогическую реабилитацию прошли десятки маленьких жителей Боровичей.
Для повышения эффективности реабилитационного процесса в Центре внедряются инновационные формы и методы работы, которые способствуют развитию современных технологий работы с детьми. В результате накопленного опыта, нововведений в области реабилитации «особенных» детей был написан проект «Лучик доверия», направленный на социальную поддержку семей с детьми- инвалидами для обеспечения максимально возможного развития таких детей в условиях семейного воспитания, их социализации, подготовки к самостоятельной жизни и интеграции в общество. Проект получил финансовую поддержку Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, на сумму 1 807293 рубля и реализовывался в течение 18 месяцев ( с 01.07.2012 года по 31.12.2013 года)
В рамках реализации Проекта проводилась системная работа по оказанию содействия 20 семьям (20 родителей + 20 детей с ограниченными возможностями) согласно плану реализации.
Приобщение детей целевой группы к культурным, духовно-нравственным ценностям проходило на занятиях в творческой мастерской «Радуга» два раза в неделю по программе «Веселая палитра». Была организована лекотека, в которую вошли настольные игры, игровые аттракционы, конструкторы, игры-головоломки, игровой инвентарь для подвижных игр; уголок игрушек для сюжетно-ролевых и театральных игр (куклы, машинки, кукольная посуда, домики, наборы со сказочными персонажами и др.), игры-самоделки и строительные игры; игры для сенсорного развития; игрушки для формирования предметной деятельности (пирамидки, конусы, матрешки, втулочки, вкладыши); игровой материал для развития мелкой моторики; дидактические игрушки (счетные палочки, буквы, цифры); развивающие книги по разделам: природа, цифры, формы, цвета. психологическое сопровождение и специальная педагогическая помощь детям с выраженными нарушениями и проблемами развития. Театральный кружок «В гостях у сказки» был направлен на знакомство детей с выразительной мимикой, жестами, на развитие выразительности движений, создание сценического образа. По игротерапии проводились занятия, направленные на формирование у детей мотивации к взаимодействию и общению в детском коллективе, развитие познавательной сферы. Решение коррекционных, лечебно-педагогических задач, направленных на максимальное приспособление детей к самостоятельной жизни, осуществлялось благодаря индивидуальным занятиям с детьми целевой группы по программе «Преодоление фонетико-фонематического недоразвития речи». Занятия с детьми по адаптированной программе «Качество жизни» способствовали развитию познавательной деятельности, создавали предпосылки к интеграции в среде сверстников. С 20 детьми из целевой группы проводяились занятия в кружке «Компьютерная грамотность». Проводились встречи с родителями в группе Самопомощи, на которых мамы деллились своими семейными традициями, рецептами семейного счастья. Для 20 родителей из целевой группы проводились курсы "Компьютерная грамотность" и парикмахерские курсы.